www.fag.com

Группа компаний Schaeffler Group, владеющая марками INA, LuK и FAG, разрабатывает и производит высококачественные продукты, предназначенные для применения во всех сферах техники, связанных с движением: в станках, промышленном оборудовании, автомобилях и аэрокосмической отрасли. Предлагая индивидуальные решения, мы помогаем нашим клиентам приводить мир в движение.

Управление бизнесом Schaeffler Group, как интегрированной административной единицей, осуществляется, невзирая на государственные границы и местоположение предприятий. Четкая административная структура и стандартизация процессов обеспечивают оперативное принятие глобальных решений, а филиалы и дочерние компании позволяют осуществлять лучшую связь с клиентом на всех рынках.

Результатом работы около 66 000 сотрудников компании по всему миру за 2008 год стал оборот на общую сумму почти 8,9 миллиарда евро.

История компании FAG началась в 1883 году, когда в Швайнфурте, Германия, 34-х летний инженер Фредерик Фишер разработал машину для шлифования шаров. Эта машина позволяла производить обработку до абсолютно круглой формы большого количества шариков из закаленной стали. Благодаря этому изобретению шарикоподшипники начали активно применяться по всему миру.

Рост рынка шариков положил начало открытию нового предприятия. В 1896 году был построен новый завод, ставший первым у FAG.

С целью получить дополнительный капитал, Фишер преобразовал свою фирму в совместное предприятие "Erste automatische GuЯstahlkugelfabrik, vormals Friedrich Fischer, Aktiengesellschaft", что означает "Первое автоматизированное предприятие по производству стальных шаров", прежде именовавшееся Friedrich Fischer AG. После смерти Фишера в 1899 году у компании возникли финансовые трудности.

Тогда Georg Schfer, другой производитель шариков в Швайнфурте приобрел предприятие Фишера за 600 000 немецких марок в 1909 году. При регистрации новому предприятию было дано название FAG - Fischer Aktien-Gesellschaft.

История FAG между первой и второй мировыми войнами характеризуется ростом конкуренции на рынке и глобальным кризисом. Тем не менее фирма FAG выжила в таких сложных условиях, благодаря новым клиентам, например, в России.

В 1933 году FAG приобрела компанию G. u. J. Jaeger в Wuppertal по производству частей крупногабаритных подшипников. В 1936 году открылось первое предприятие FAG за рубежом в Волверхэмптоне, Великобритания. Однако начало второй мировой войны положило конец этому заводу.

Во время второй мировой войны 85% завода ФАГ в Швайнфурте было уничтожено. До войны там работало 12 000 человек

После войны уцелевшее оборудование было вывезено и казалось, что наступил конец фирме FAG.

Однако новое военное правительство страны не могло не заметить, что восстановление промышленности послевоенной Германии невозможно без производства подшипников качения. Партнеры Georg и Otto Schдfer возродили компанию из руин.

Первое время рабочие делали подшипники под открытым небом. Здание завода было завершено в конце 1948 года. Первая стадия реконструкции завершилась в 1955 году.

Позже началась интернационализация компании FAG. В 1951 году офис по продажам был создан а Волверхэмптоне, Великобритания. В 1953-1954 годах был построен первый завод за границей – в Страдфорде, в Канаде. Затем заводы были построены в Италии, Португалии, Индии, Австрии и США.

С двумя заводами в Китае и совместном производстве в Корее, FAG стал лидером на важном азиатском рынке. Последние заводы FAG расположены в Венгрии и в Канаде.

В 1983 году компания стала закрытым акционерным обществом. В 1985 году акции компании стали продаваться на бирже. В 1993 году FAG стала открытым акционерным обществом. После объединения Германии FAG приобрела восемь заводов фирмы DKF, работавшей в ГДР. Однако новое приобретение стало источником больших убытков для компании и FAG стояла на грани банкротства.

В сентябре 2001 года, INA Holding Schaeffler KG объявила о намерении приобрести большинство акций компании FAG. В 2003 году процесс покупки акций был завершен и FAG стала частью INA.